Подготовительный рисунок в живописи

Перед тем как живописать красками, художник обязательно сделает рисунок-набросок. Практически все известные мастера живописи говорили о важности предварительного рисунка.

При создании рисунка художник руководствуется совсем другими принципами, чем при создании чистового изображения. Во-первых, он отказывается от подробного изучения натуры в пользу выделения общих геометрических и объемных соотношений, во-вторых, использует минимум художественных приемов, в-третьих, ставит во главу угла точность пропорций.

Очень важно при создании подготовительного рисунка не перейти тонкую грань, которая отделяет набросок от картины, необходимо помнить, что рисунок это только инструмент для дальнейшей работы.

Набросок должен иметь минимум деталей, но представлять целостный вид будущей картины, иметь точное сходство с натурой.

Как известно, картина рисуется на грунтованной поверхности. Есть несколько способов перенести на грунт набросок.

Один из главных способов - перенос рисунка, выполненного углем на картоне. Этот способ использовали еще в средневековье. Он заключается в передавливании изображения с картона на грунт, по контуру изображения на картоне прокалываются отверстия, которые затем проходят ватным тампоном, смоченным в воде с угольным порошком.

В случае не очень сложных композиций используют сетку для перенесения рисунка на холст, для этого подготовительный рисунок на картоне расчерчивают на квадраты и тоже делают на холсте.

Некоторые художники ничего не переносят, они сразу делают рисунок углем на холсте, это вполне допустимо, так как лишний уголь очень легко удаляется.

Только художники с большим опытом могут нарисовать картину без предварительного рисунка. Это позволяет им улучшить качество за счет того, что холст не имеет дополнительных загрязнений.

Начинающим художникам полезно пробовать рисовать простые картины непосредственно красками, без наброска, это помогает развить чувство композиции и уверенность в своих силах.